Владельцы зданий зачастую не имеют в достаточном количестве собственных специалистов для оптимизации срока службы их крыш. Главной задачей, естественно, является ведение основного бизнеса, а содержание кровли является лишь маленькой частью. Чаще всего обслуживание крыши происходит спонтанно, хаотично, не плановым порядком, делают слишком много и слишком рано или слишком мало и слишком поздно. Теория «не капает – не трогай» приводит к упущенным возможностям увеличения общего срока службы крыши без капитального ремонта.
Обслуживание крыши требует определенных расходов в поддержании работоспособного состояния, необходимо подходить к этому вопросу систематически и продуманно. Часто расходуемые средства на обслуживание тратятся на физических лиц, не имеющих необходимого оборудования, инструментов и квалификации для принятия грамотных технических решений. Без надлежащего руководства, проектно-технической информации, согласованной с владельцем здания, значительная часть денег для кровли уходит впустую.
Соответствующая программа ремонта кровли обеспечит собственнику здания систематическое управление и планирование бюджетных расходов на текущее ежегодное обслуживание крыши. Основная цель программы – направить средства кровельного бюджета в правильное русло. Владелец должен понимать про краткосрочные и долгосрочные расходы, а так же иметь полную информацию и контроль по затратам и эффекту от потраченных на ремонт крыши денег.
Все производители кровельных материалов прямо заявляют, что предоставляют гарантии на свой товар при условии технического обслуживания крыши на протяжении всего срока службы. Отсутствие надлежащего технического обслуживания может быть основанием для аннулирования гарантии. Необходимо прочитать мелкий шрифт гарантийного документа и уточнить у производителя, что конкретно они считают обслуживанием крыши. Удаление существующего кровельного покрытия из-за разрушения материала не должно быть истолковано как техническое обслуживание и должны подпадать под гарантии производителя. В дополнение к техническому обслуживанию, владелец здания обязан обратиться к производителю, когда любые изменения или дополнения будут завершены, применительно к гарантийной области крыши.
В то время как естественный процесс старения кровельной системы остановить невозможно, некоторые административные действия в сочетании с достижениями технологии ремонта крыш могут внести свой вклад в экономию бюджета на содержание кровель. Достигнутый успех в контролируемом технологическом процессе поддержания основной защитной системы здания – крыши – может привести к экономии энергетических затрат и сохранения прочности конструктивных элементов всего объекта.
Следующие пять общих пунктов охватывают основные элементы эффективного подхода к техническому обслуживанию узлов кровли:
Предыдущая статья:
Защита кровли от ветровых нагрузок
Готовые сборные зеленые кровли компании American Hydrotech (США) успешно прошли серию испытаний на соответствие требованиям службы сертификации. Подробнее